Ответы на часто задаваемые вопросы

❓ Какой порядок оформления документов для  передачи помещения физкультурного зала в дошкольном образовательном учреждении в аренду спортивной школе разъясняем следующее?

В целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Санкт-Петербурга, Комитетом по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга издано распоряжение от 30.11.2010 № 1585-рк «О согласовании государственным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга заключения договоров безвозмездного пользования с государственными учреждениями Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, с государственными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга дополнительного образования детей на помещения спортивных залов».

            Данное  распоряжение является «согласованием» для заключения договоров безвозмездного пользования на помещения спортивных залов (далее – Объект) государственных учреждений Санкт-Петербурга на условиях почасового использования данных объектов в период учебного года и  сроком не более 3 лет. Для заключения договора безвозмездного пользования предварительно необходимо:

  • установить цели использования Объекта — под спортивные цели;
  • получить экспертную оценку последствий заключаемого договора безвозмездного пользования Объектом, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти;
  • предусмотреть возможность предоставления Объекта с 16-00 до 20-00 часов с понедельника по воскресенье в течение учебного года в часы, когда в спортивных залах не проводятся мероприятия по планам учреждения,
  • составить график использования Объекта, который будет являться неотъемлемым приложением к договору безвозмездного пользования.

            Договор заключить в соответствии с примерной формой, утвержденной распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 30.01.2008 № 24-р «О внесении изменений в распоряжение КУГИ от 19.08.1996 N 485-р» (Приложение №6 к распоряжению).

Если государственное учреждение принимает решение об оформлении арендных отношений, тогда следует учитывать следующие требования и условия.

            В соответствии со ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления,  распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). Собственником имущества бюджетных учреждений является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.

            Органом, уполномоченным не дачу согласия государственным учреждениям на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду является Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — КИО).

            Пунктом 2.7 «Административного регламента Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги «давать согласие государственным учреждениям на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, если указанное полномочие в соответствии с действующим законодательством не отнесено к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездное пользование» — Приложения 1 к Распоряжению КИО от 25.07.2011 № 111-р (далее — Административный регламент), определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме (примерный образец приведен в приложении № 1 к Административному регламенту) с указанием всех данных, содержащихся в приложении № 1 к Административному регламенту;
  • письменное обращение арендатора, ссудополучателя в случае предоставления нежилого объекта без торгов;
  • выполненное Учреждением обоснование необходимости передачи объекта нежилого фонда в аренду либо безвозмездное пользование;
  • согласование исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится Учреждение, на распоряжение имуществом запрашиваемым способом;
  • доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего от имени заявителя, арендатора, ссудополучателя, в случае отсутствия у указанных лиц права действовать от имени заявителя, арендатора, ссудополучателя без доверенности;
  • документы технического и кадастрового учета на объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды/безвозмездного пользования, выданные органами, осуществляющими технический и кадастровый учет и инвентаризацию объектов недвижимости (при наличии у заявителя);
  • заключение о положительной (отрицательной) оценке последствий принятия решения о заключении государственной организацией Санкт-Петербурга, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 494 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

            При наличии заявитель представляет оригиналы либо нотариально заверенные копии следующих документов:

  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной не позднее чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
  • свидетельства о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей о заявителе (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданных не позднее чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
  • акт фактического использования и состояния объекта недвижимости на момент подачи заявки (заявления) о согласовании государственному унитарному предприятию Санкт-Петербурга/государственному учреждению Санкт-Петербурга сделки, связанной с распоряжением объектом нежилого фонда, закрепленным (переданным) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • материалы фотофиксации объекта.

            Для юридических лиц (ГУ, арендатора, ссудополучателя (далее — заявитель)) также требуется представление следующих документов:

  • учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица либо свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о заявителе (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002), выданных не позднее чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
  • оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за три месяца до подачи в Комитет (при наличии у заявителя);
  • нотариально заверенная копия решения о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
  • копия документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо, и оригинал для сверки.

            В случае положительного решения Вашего вопроса КИО издает распоряжение о даче согласия на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в аренду.

            Размер арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.09.1997 № 149-51 (ред. от 26.11.2018) «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург» и «Методикой определения уровня арендной платы за объекты нежилого фонда», утвержденной Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.12.1997 № 1291-р.

            В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 609 ГК РФ:

  • договор аренды, если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме;
  • договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

            Форма договора аренды недвижимого имущества законодательно не определена и регулируется нормами ГК РФ.


❓ В каких случаях применяется повышающий коэффициент образования 1,6 для расчета должностного оклада преподавателю?

Согласно Приложению № 2 к приказу Минобразования РФ от 15.10.1999 № 568 «Об утверждении образца государственного документа о послевузовском профессиональном образовании», действовавшему до 01.01.2014 года, государственным документом о послевузовском профессиональном образовании для лиц, прошедших обучение в аспирантуре, адъюнктуре, созданных в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и научных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования, независимо от их организационно — правовых форм, является удостоверение.

Удостоверения выдавались лицам, успешно окончившим аспирантуру, адъюнктуру, в соответствии с Положением о подготовке научно — педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27.03.1998 № 814 (действовал до 2018 года).

Таким образом, в 2011 году документом об окончании аспирантуры являлось удостоверение. Справка об окончании аспирантуры не является основанием для применения повышающего коэффициента образования 1,6.

 


❓ Правомерно ли открытие платной услуги «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность»?

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, которые относятся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, за плату. Услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, но которые учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых оно создано, учреждение также вправе оказывать на платной основе.

            Первоначально образовательной организации следует осведомиться о возможности  увеличения объема государственных услуг, оказываемых в рамках выполнения государственного задания, путем внесения изменений в государственное задание, для чего требуется согласие учредителя. В случае отказа в согласовании увеличения объема государственных услуг образовательная организация может рассмотреть возможность оказания платных услуг.

            Виды приносящей доход деятельности, которые образовательное учреждение вправе осуществлять, перечислены в уставе. В случае наличия в уставе образовательной организации права на осуществление обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам следует учитывать, что на оказание коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся это право не распространяется, так как указанная государственная услуга не относится к услугам по реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. 

 


❓ Как рассчитывается нагрузка концертмейстера по дополнительной общеобразовательной программе в учреждении дополнительного образования?

Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, к должностным обязанностям «концертмейстера» относится проведение индивидуальных и групповых учебных занятий с обучающимися, обеспечение профессионального исполнения музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях, координация работы по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий и др.

  Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», норма часов педагогической работы концертмейстеру устанавливается 24 часа в неделю за ставку заработной платы.

            Введение в штатное расписание количества ставок по должности концертмейстер осуществляется в соответствии с «Методикой определения штатной численности работников государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» (далее — Методика), размещенной на сайте Комитета по образованию в разделе «Экономика образования» (http://k-obr.spb.ru/ek_obr/). В соответствии с приложением 3 к Методике установление ставок по должности «концертмейстер» зависит от учебного плана образовательной организации.

 


❓ Нашему сотруднику — заместителю директора по АХЧ — Указом Президента РФ присвоено почетное звание «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности РФ». Вправе ли мы (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 719-р от 13.03.2018) применять для расчета должностного оклада данному руководителю повышающий коэффициент квалификации 0,30, если почетное звание не является профильным для нашего образовательного учреждения?

В соответствии с п. 1.2 распоряжения Комитета образования от 13.03.2018 № 719-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.12.2017 № 3737-р» основанием для применения коэффициента за почетное звание руководителям являются удостоверения о присвоении почетных званий РФ, СССР (народный, заслуженный) без указания, что повышающий коэффициент устанавливается по профилю образовательной организации, поэтому заместителю директора по АХЧ, являющемуся руководителем 2-го уровня и имеющему удостоверение о присвоении почетного звания «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности РФ», для расчета должностного оклада может быть применен коэффициент квалификации 0,30.


❓ По какому принципу должны распределяться надбавки воспитателям? Выплачивают ли воспитателям годовые премии?

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ ( далее ТК РФ) система оплаты труда, включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с требованиями трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» за образовательной организацией закреплено право самостоятельно разрабатывать и принимать локальные нормативные акты.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального Закона «Об образовании в РФ» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального Закона «Об образовании в РФ» Уставом образовательного учреждения определяется структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений, что предусматривает необходимость разработки, обсуждения, рассмотрения и принятия локальных нормативных актов организации деятельности коллегиальных органов управления.

В пункте 2.7 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга» указано, что перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности работников, установленными локальными правовыми актами образовательной организации.

Таким образом, распределение надбавок воспитателям должно производиться в соответствии с локальным нормативным актом дошкольного образовательного учреждения, регламентирующим порядок назначения  стимулирующих выплат исходя из финансовых возможностей  образовательной организации (размера фонда надбавок, размера экономии от фонда должностных окладов).

Одним из видов стимулирующих выплат является премия. Исходя из вышеизложенного,  перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат премий  устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации, регламентирующим порядок назначения  стимулирующих выплат.

Если локальным актом предусмотрена выплата премии по итогам года и у образовательной организации имеются соответствующие финансовые возможности,       то годовая премия выплачивается. В случае, когда локальным актом назначение годовой премии не предусмотрено или у образовательной организации отсутствуют необходимые денежные средства, то премия по итогам года не выплачивается.


❓ Почему воспитатель группы «Особый ребенок» получает как воспитатель речевой группы?

В настоящее время понятийный аппарат даже на уровне специалистов различных служб является несовершенным. Сегодня можно услышать «особый ребенок», «ребенок с нарушением развития», «ребенок с ограниченными возможностями».
В соответствии со статьями 2 и 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», главой 5 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это ребенок без статуса инвалидности, но имеющий стойкое нарушение функции зрения, слуха, речи или задержки психического развития и другое.
Таким образом, дети из группы «Особый ребенок» так же, как и дети с нарушениями речи («речевые группы»), относятся к категории детей с ОВЗ, поэтому оплата труда воспитателей групп «Особый ребенок» будет такой же, как у воспитателей «речевой группы».
Согласно части 1 статьи 129 и части 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.
Оплата труда работников образовательных организаций, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации самостоятельно (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»).


❓ Какие льготы есть у воспитателя-инвалида?

Наряду с общими правами и гарантиями граждан Российской Федерации для работника-инвалида трудовое законодательство предусматривает ряд дополнительных льгот.
Статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в соответствии с требованиями ТК РФ определены следующие условия труда инвалидов:

  • инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида
  • для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (статья 92 ТК РФ)
  • инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней, однако, учитывая, что в соответствии с пунктами 4 и 5 раздела 3 Приложения Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» воспитателям устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 или 56 календарных дней (для работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении), воспитателю-инвалиду продолжительность отпуска устанавливается в соответствии с требованиями указанного постановления
  • привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья, при этом инвалиды должны быть под подпись ознакомлены с правом отказаться от вышеперечисленной работы ( статьи 96, 99 и 113 ТК РФ)
  • не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками
  • в соответствии со статьей 128 ТК РФ работающим инвалидам по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам по письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (определяется по соглашению между работником и работодателем)
  • статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ для работников-инвалидов I и II групп как налогоплательщиков предусмотрено право на стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода

❓ Сколько по количеству должно быть детей в группе раннего возраста?

 В соответствии с требованиями пункта 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации    от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13) количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:

  • для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка
  • для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)  – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка

В соответствии с требованиями пункта 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации    от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13) количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:

— для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка

— для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)  – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка


❓ Сколько детей может быть в группе детей с ОНР?
Диагноз ОНР ставится ребенку специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК) в качестве сопутствующего основному диагнозу (алалия, ринолалия, дизартрия, афазия и другое.). Ребенок направляется в группу компенсирующей направленности в зависимости от степени тяжести имеющихся у него нарушений речевого развития.
В соответствии с требованиями пункта 1.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей


❓ Ребенок ЗПР в традиционной группе. Законно ли это? Какие условия должны быть?
Диагноз ЗПР может быть поставлен ребенку, посещающему группу общеразвивающей направленности, только по результатам обследования специалистами ТПМПК. Обследование ребенка и перевод его в группу компенсирующей направленности осуществляется по личному заявлению его родителей (законных представителей). Таким образом, ребенок с диагнозом ЗПР может посещать группу общеразвивающей направленности, имея официально поставленный диагноз ЗПР, если его родители не считают нужным переводить его в специализированную группу или детский сад компенсирующей направленности.
В соответствии с требованиями пунктов 13, 16 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014, содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Если в группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с ЗПР), группа должна иметь комбинированную направленность и реализовывать не только образовательную программу дошкольного образования, но и программу, адаптированную для детей с ОВЗ с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
В соответствии с требованиями пункта 1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.


❓ Наполняемость групп для детей с II и IV группой здоровья?
В дошкольных образовательных организациях не выделяются группы в соответствии с группой здоровья детей. Направленность группы (общеразвивающая, компенсирующая, оздоровительная или комбинированная), которую посещает ребенок, определяется в соответствии с особенностями его физического и психического развития, а также состояния здоровья, родителями (законными представителями) и специалистами ТПМПК.
Требования и рекомендации по наполняемости групп дошкольных образовательных организаций различной направленности изложены в разделе 1. Общие положения и область применения» СанПиН 2.4.1.3049-13.


❓ Какой перечень обязательной документации по охране труда должен быть в городском лагере?
Руководитель образовательной организации для открытия городского оздоровительного лагеря (далее — ГОЛ) утверждает

  • приказ о назначении начальника лагеря
  • Положение о детском оздоровительном лагере
  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников лагеря
  • Правила внутреннего распорядка для детей
  • локальный акт с отражением вопросов по организации работы охраны труда и организации порядка проведения инструктажей
  • программы проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте (в соответствии с разрабатываемым работодателем по каждому рабочему месту перечнем профессий с указанием номеров инструкций, необходимых для инструктирования)
  • должностные инструкции
  • инструкции по охране труда для работников по видам проводимых работ
  • инструкции для детей по видам проводимых занятий

Руководитель образовательной организации издает

  • приказ о возложении ответственности на работников за охрану жизни и здоровья детей, с указанием конкретных фамилий работников ГОЛ
  • приказ о введении в действие инструкций по охране труда ГОЛ
  • приказ о введении в действие должностных инструкций работников ГОЛ
  • приказ об утверждении состава комиссии по проверке состояния спортивных снарядов, игрового, спортивного, тренажерного оборудования в залах и на игровых, спортивных площадках

Руководитель образовательной организации обеспечивает

  • обучение по охране труда начальника лагеря, работников ГОЛ, проводящих инструктажи
  • обучение педагогических работников ГОЛ навыкам оказания первой помощи пострадавшим
  • обучение по электробезопасности на 1 квалификационную группу в виде инструктажа вновь принятых работников
  • санитарно-гигиеническое обучение и наличие личных медицинских книжек работников ГОЛ

Руководитель организует

  • получение заключения органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора
  • проведение испытания спортивных снарядов и спортивного оборудования тренажерных залов, спортивных и игровых площадок комиссией ГОЛ с оформлением соответствующих актов
  • проведение инструктажей по охране труда работников ГОЛ (вводного, первичного на рабочем месте до начала их самостоятельной деятельности, с регистрациейв соответствующих журналах инструктажей)
  • ознакомление работников со всеми локальными актами ГОЛ, инструкциями по охране труда в соответствии с программой первичного инструктажа на рабочем месте под личную подпись в листе регистрации до начала их самостоятельной деятельности

Вышеназванные требования регламентированы нормативно-правовыми актами

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации
  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»
  • Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда»
  • ГОСТ Р 52887-2007. Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 N 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»

❓ Какие требования предъявляются к документам, связанным с посещением детьми бассейна, расположенного в другом учреждении?
Руководитель

  • должен запросить информацию об условии договора у руководителя образовательной организации, в которой расположен бассейн
  • проверить наличие необходимых разрешительных документов на бассейн (заключение Роспотребнадзора)
  • заключить договор об оказании услуг (в договоре должны быть указаны сотрудники, ответственные за жизнь и здоровье детей по дороге в бассейн, во время проведения занятий, сотрудники, обеспечивающие инструктаж детей перед проведением занятий на воде и т.д.)
  • издает приказ об организации проведения занятий в бассейне (в приказ включается график проведения занятий, указываются лица, сопровождающие детей(не менее двух человек), список детей)
  • обеспечивает проведение целевых инструктажей с ответственными лицами, детьми с обязательной регистрацией в соответствующих журналах

❓ Если работник ГОЛ в прошлом оздоровительном сезоне проходил вводный инструктаж, а в новом оздоровительном сезоне не произошло никаких изменений, обязательно ли проводить вводный инструктаж заново или достаточно проведения первичного, повторного и, при необходимости, целевого и внепланового инструктажа?
Если работник является сотрудником образовательной организации, на базе которой организован ГОЛ, то не нужно проводить вводный инструктаж. В остальных случаях вводный инструктаж проводится в обязательном порядке.